Мультиварка: коды ошибок, поломки и что они означают
Практически все современные мультиварки оснащены небольшим дисплеем, который позволяет ориентироваться не только при выборе программ, но и в случае возникновения неполадок. Производители позаботились о том, чтобы в процессе эксплуатации было проще диагностировать проблему и решить ее. У каждого производителя есть своя кодировка ошибок, о которых написано в инструкции к прибору. Самые распространенные виды поломок мультиварки, коды ошибок E1, E2, E3, E4, E5 и их значения – далее в тексте.
1 Мультиварка Polaris: коды ошибок и их значение
Мультиварки Polaris различных моделей отличаются по комплектации, мощности, наличию дополнительных функций и режимов. Но, принцип устройства похожий. Поэтому коды ошибок и их расшифровка актуальна для всех моделей. Если прибор неисправен, но включается, на дисплее отображается код ошибки – цифра, перед которой стоит буква «Е», означающая «error». Самые распространенные поломки и проблемы мультиварки Polaris и коды ошибок с расшифровкой – далее.
Рекомендуем ознакомиться
- Ошибка Е0 мультиварки Полярис свидетельствует о нарушении целостности электрической цепи. Этот код чаще всего проявляется в результате обрыва соединения с верхним датчиком или же короткого замыкания, возникшего по причине попадания влаги в механизм прибора.
- Ошибка Е1 мультиварки Polaris не всегда свидетельствует о поломке внутри прибора. Этот код может отображаться на дисплее в результате отсутствия внутри мультиварки чаши. Если чаша на месте, то речь идет об обрыве или нарушении связи с нижним датчиком.
- Ошибка Е2 – показатель неисправности датчика температуры дна кастрюли. В отдельных случаях ошибка Е2 свидетельствует о коротком замыкании.
- Ошибка Е3 свидетельствует о неисправности датчика дна чаши мультиварки или же обрыве соединения с ним.
- Ошибка Е4 – показатель неисправности термостата в крышке прибора. Этот же код отображается в тех случаях, когда произошел перегрев, к примеру, мультиварка не остыла после выполнения цикла готовки.
Важно! Для мультиварки фирмы Polaris самой распространенной проблемой является поломка датчика температуры (термостата), расположенного в крышке прибора. После замены детали прибор будет работать в прежнем режиме. Выполнить такой ремонт легко в домашних условиях.
2 Мультиварка Redmond: коды ошибок и их значение
Мультиварки Redmond очень отличаются, поэтому для некоторых случаев коды ошибок могут иметь более развернутое значение. В инструкции к каждой модели прилагается список самых распространенных неисправностей и кодов, которые на них указывают. Краткий обзор расшифровки частых поломок и кодов мультиварки Redmond представлен ниже.
- Е1 – код ошибки мультиварки Редмонд, который сигнализирует о неисправности нагревательного элемента. В отдельных моделях код свидетельствует о поломке платы или же попадании влаги внутрь механизма.
- Е2 - ошибка, которая появляется из-за перегорания термостатов под крышкой или чашей. Может свидетельствовать о коротком замыкании.
- Е3 – неисправность, возникшая в результате попадания влаги внутрь устройства или перегрева. В некоторых моделях код появляется на дисплее из-за открытой крышки или перепада напряжения в сети.
- Е4 – сбой в работе электронный платы или же засорение датчика давления. При обнаружении такой ошибки важно проанализировать дополнительные факторы и произвести проверку механизма полностью.
- Е5 – ошибка мультиварки Редмонд, которая встречается реже предыдущих неисправностей. Этот код говорит о сбое температурного режима. Возможно, это поломка датчиков температуры или же перегрев.
Далеко не всегда ошибки свидетельствуют о поломках. Некоторые модели могут реагировать так на попадание продуктов питания, используемых в приготовлении, на нагревательный элемент. В отдельных случаях так происходит из-за незакрытой крышки или других ошибок в эксплуатации. Перед тем, как нести прибор в сервисный центр, следует проверить и исключить возможные проблемы в домашних условиях.
Важно! Описание расшифровки актуально абсолютно для всех видов и брендов мультиварок, но в каждом отдельном случае могут появляться дополнительные варианты причин неисправности из-за отличий в комплектации.
3 Мультиварка Brand: коды ошибок и их значение
Мультиварки Brand могут сигнализировать ошибками на дисплее о нарушении правил использования, поломке или же в результате сбоя в системе. Коды ошибок расшифровываются так же, как и у мультиварок Redmond, но с расширенными дополнениями.
- Е0-Е1 – сигнал о замыкании или разъединении цепи, связывающий верхний датчик с платой.
- Е2 – код проблемы, связанной с нагревательным элементом. Причиной поломки может быть попадание посторонних предметов под чашу, деформация тэна или замыкание.
- Е3 – сигнал мультиварки, указывающий на отсутствие чаши. Этот же код появляется, если производится попытка включить программу при отсутствии в чаше продуктов.
Сигнал Е2 и Е3 может указывать на поломку датчика давления, термостата или же неисправность платы.
Важно! Причиной неполадки в работе прибора может быть сбой в системе. Такая проблема легко устраняется выключением и повторным включением прибора. После этого действия поломка устранится, если причиной был сбой в системе. Но частые повторы такой ситуации – повод обратиться в сервисный центр.
4 Почему мультиварка не работает?
Самая распространенная причина поломки домашней техники – неправильная эксплуатация. Это общее понятие, более детально о частых причинах поломки – далее.
- Использование неподходящего режима для приготовления пищи.
- Слишком интенсивная эксплуатация.
- Нарушение указанных в рецепте пропорций из-за чего происходит проникновение продуктов между нагревательным элементом и чашей.
- Использование недопустимых методов очистки – агрессивных моющих средств, скребков и других, не предназначенных для ухода за техникой средств.
- Неисправность проводки, низкое или нестабильное напряжение в сети.
- Отсутствие или недостаток ухода за прибором.
- Повреждение или засорение клапана, который обеспечивает возможность выхода излишков пара из прибора. Из-за этого влага скапливается внутри и может стать причиной короткого замыкания.
Нередко поломки случаются даже без нарушений правил использования мультиварки. Причиной является завершение срока службы отдельных деталей. В таких ситуациях проблему может решить только мастер, который найдет и заменит износившуюся деталь.
5 Ошибка на дисплее: что делать
Не стоит торопиться с визитом в сервисный центр. Как указывалось выше, коды на дисплее не во всех случаях являются сигналом серьезных поломок. Изначально можно попробовать решить проблему самостоятельно с помощью нескольких простых действий.
- Если поломка возникла сразу после окончания одного цикла при переходе к приготовлению нового блюда, скорее всего, это просто перегрев. Нужно отключить от сети прибор, оставить его на некоторое время в нерабочем состоянии, а затем вернутся к использованию.
- Если в приборе скопилась влага, его тоже нужно отключить и дать просохнуть. После полного высыхания все будет работать, как прежде.
- Если причина – засорение, то для решения проблемы понадобится больше времени. Необходимо отключить и дождаться полного остывания. Разобрать и вымыть составляющие, убрать остатки пищи.
Для тех, кто обладает базовыми техническими навыками, имеет качественный тестер и паяльник, не составит труда и мелкий ремонт. К примеру, с легкостью можно самостоятельно заменить терморезистор или же устранить разрыв цепи.
Важно! Перед тем, как приступать к мелкому ремонту бытовой техники желательно ознакомиться со схемой. Любое вмешательство должно производиться только с отключенным от сети прибором!
Зная основные причины поломок и что означают коды ошибок мультиварки E1, E2, E3, E4, E5 можно с легкостью решать проблемы связанные с ее эксплуатацией. Эта информация поможет сэкономить время и деньги на визитах в сервисный центр. Но если все же причиной ошибки является серьезная поломка, лучше не рисковать прибором и доверить его восстановление профессионалам.
Добавить комментарий