Самостоятельная замена подшипника в стиральной машине

Когда необходима замена подшипника в стиральной машине? Ответ на этот вопрос может быть очень интересен владельцам стиральных машин, так как данное устройство по праву считается одним из самых незаменимых помощников в быту. Чтобы разобраться с тонкостями ремонта, важно понимать причину проблемы и хоть немного разбираться в конструкции самой машинки. Про все это и многое другое пойдет речь далее.

Содержание
  1. Особенности проведения ремонтных работ
  2. Этапы проведения работ по замене
  3. Выполнять ремонт самому или обратится к специалистам?

1 Особенности проведения ремонтных работ

Диагностировать проблему можно попробовать самостоятельно. Как правило, когда деталь выходит из строя, устройство начинает работать более шумно и издавать нехарактерные звуки. Если проблеме не уделять должного внимания, со временем неприятный стук может превратиться в раздражающий грохот, сделав процесс стирки не самым комфортным для слуха мероприятием.

Подшипник обычно "ломается" при продолжительном использовании стиральной машины.

Кроме того, среди причин - попадание воды и как следствие коррозия, которая портит деталь. Как правило, подобные протечки происходят по вине сальника, расположенного рядом с подшипником. Сальник обычно без проблем служит порядка 7 лет. Если уже становится вопрос о замене подшипника, то в таком случае нужно менять и сальник.

Особенности проведения ремонтных работ
Протечка сальника машины для стирки

Рекомендуем ознакомиться

Чем обусловлена необходимость замены подшипника? Дело в том, что если он вышел из строя, может начать "болтаться" барабан, что будет иметь пагубное влияние на другие узлы стиральной машины. Если вовремя не произвести замену подшипника и продолжить ее использование, это неминуемо приведет к поломке.

Для проведения ремонтных работ можно воспользоваться двумя вариантами.

Первый - доверить все специалистам. В этом случае работа будет выполнена быстро и качественно, однако их услуги потребуют некоторых финансовых затрат (иногда ремонт обходится в половину стоимости самой машинки).

Второй способ - произвести ремонт самостоятельно. Если владелец чувствует в себе силы и обладает желанием, при помощи некоторых рекомендаций из нашего исследования он может попробовать сделать все своими руками.

2 Этапы проведения работ по замене

Условно весь комплекс мероприятий по замене подшипника можно разделить на несколько этапов.

Первый - подготовительный. Несмотря на то, что это не самый тяжелый этап, отнестись к нему стоит ответственно. Прежде всего нужно запастись такими инструментами:

  • молоток;
  • рожковые ключи разных размеров;
  • пассатижи;
  • железный стержень;
  • набор отверток;
  • герметик;
  • специальный водостойкий состав для подшипников.

Кроме того, необходимо приобрести запасные детали, а именно 2 подшипника и новый сальник. Если нет полной уверенности в том, как именно должны выглядеть детали, сначала лучше разобрать машинку, снять старые элементы и сними отправиться в магазин, где продавцы помогут подобрать то, что нужно. Лучше всего приобретать качественные оригинальные запчасти, которые прослужат долго и легко установятся.

Тщательно подготовившись, можно переходить к процессу разборки стиральной машины. Сначала нужно демонтировать верхнюю крышку, для этого откручиваются 2 самореза на задней стенке устройства. После этого крышка сдвигается назад и поднимается. Далее нужно снять верхнюю и нижнюю панель, предварительно сняв лоток для порошка. Для демонтажа приборной панели нужно открутить несколько саморезов (их количество и место расположения зависит от модели стиральной машины). На панели обычно располагается плата. Для снятия панели отсоединяются все фишки с проводами из гнезд. После всех процедур панель откладывается в сторону. Потом снимается нижняя панель.

Этапы проведения работ по замене
Процесс разборки стиральной машины

Далее нужно снять манжету. Это резинка, которая препятствует полному снятию передней панели. Одним концом она продета в бак, вторым на саму переднюю панель. Крепится вся эта конструкция с помощью хомута, который нужно снять. Для этого необходимо провести рукой по резинке и нащупать маленькую пружинку, соединяющую концы хомута. Она поддевается отверткой и изымается вместе с самим хомутом. Потом можно снять передний край манжеты и заправить его внутрь бака.

Дальше снимается передняя панель. Предварительно нужно закрыть люк и открутить несколько саморезов, которые ее удерживают. Снимать панель нужно аккуратно, так как она соединена с машинкой проводом. Когда она будет снята, провод, идущий к замку загрузочного люка, надо отсоединить. Дальше снимаем панель с коробом для порошка - она находится под снятой ранее панелью управления. В процессе могут мешать патрубки и провода, их тоже нужно снять. Также отсоединяем сливной патрубок от бака машинки посредством откручивания хомута.

Дальше нужно аккуратно отсоединить все провода, ведущие к ТЭНу (может располагаться спереди или сзади). Что бы облегчить бак, снимаются противовесы, после отсоединяем патрубок, который идет на датчик уровня воды. После этого можно снимать бак с двигателем (потребуется предварительное снятие ремня).

Этапы проведения работ по замене фото
Отсоединение проводов ТЭНа

Следующий шаг - разборка бака и отсоединение барабана стиральной машины от задней части бака. В процессе нужно внимательно взглянуть на втулку и вал, которые расположены на барабане. Они могли прийти в негодность, поэтому возможно придется менять всю крестовину.

Завершающий этап - замена подшипника барабана. Как многие уже могли догадаться, деталь расположена на задней стенке барабана. Предварительно нужно снять старый сальник. Для этого надо взять отвертку и аккуратно поддеть его. После при помощи железного стержня выбиваются подшипники (один с наружной, второй с внутренней стороны). Когда процесс окончен, нужно очистить поверхность задней крышки и места, куда будут установлены новые детали. На место снятых элементов при помощи стержня забиваются новые детали (время от времени переставляя стержень крест на крест). По окончанию нужно обработать сальник водостойким составом и установить на место. Можно воспользоваться молотком, аккуратно забив его.

Специальная втулка, расположенная на валу бака смазывается, и бак устанавливается на место, а именно втыкается в заднюю крышку. После этого 2 части бака соединяются, предварительно меняется уплотняющая резинка. Когда все работы выполнены, остается лишь придать стиральной машине первоначальный вид. Это делается в обратной последовательности и уже наверняка не вызовет трудностей.

3 Выполнять ремонт самому или обратится к специалистам?

Иногда, принимая решение о проведении ремонта своими руками, человек не полностью осознает все риски, которые могут возникнуть в процессе. Это связано с тем, что все современные стиральные машины обладают своими конструктивными особенностями, знать о которых заранее очень сложно. Кроме того, стиральная машина - техника не из дешевых, а неправильный ремонт может только усугубить положение. Поэтому, чтобы принимать решение более осознанно, нужно учесть ряд моментов.

Выполнять ремонт самому или обратится к специалистам?
Ремонт подшипников своими руками

Ремонт подшипников относится к категории капитального. Очень часто стоимость сломанной детали гораздо меньше, чем стоимость работы специалиста. Это означает определенную сложность задачи и необходимость в некоторых познаниях в предметной области (в данном случае - знания устройства стиральных машин). Размышляя, делать ремонт самому или все же нанять профессионалов, нужно учитывать этот момент.

Современные устройства оснащены разными дополнительными функциями, среди которых возможность самодиагностики. Казалось бы, что сложного: смотрим на экране код ошибки, находим расшифровку, определяем возможную поломку. И вот, источник проблемы найден. Но не все так просто. Зачастую код ошибки может указывать на несколько возможных вариантов. Какой из них правильный? Можно, конечно, пойти методом проб и ошибок, но не стоит забывать, что это может очень дорого стоить, так как неправильный ремонт сделает только хуже.

Расположение деталей в разных машинках может отличаться. Зная устройство одной модели можно запросто не разобраться с другой. Также есть риск поставить не ту деталь, которая нужна.

Но если уверенность в своих силах достаточная, взвесив все "за" и "против" можно смело браться за дело. Главное, делать все неспеша, соблюдая все тонкости и правила технического процесса.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *